Казань, Голубое озеро, февраль 2007 год.
22.02.2007
Холодно. Лапы ломит, хвост отваливается, проводница вагона, который между 15 и 17, подозрительно косится на меня, 10 минут отбивающую чечетку около своей сумки на перроне Казанского вокзала, Марианы с билетами все нет. Яшин вроде есть, уже в вагоне, но он не осязаем, в виде голоса в телефонной трубке. До отправленья поезда осталось 5 минут…. ой, уже 2 минуты. Яшин, ты хоть выйди! Может, я не у того вагона танцую? Или даже поезда….. На горизонте, обходя по флангам провожающих, летят Мариана, Гена и Евсеев. Успели!
В вагоне чувствуется распускающееся веселье. То есть процедуры запихивания сумок под лавки, переодевания в домашние футболки а-ля «я дайвер нах», откупоривания бутылок идет полным ходом. Уютно. Мужчины в лице Неструева и Яшина дружно обосра…обложи…тактично мне дали понять, что качество моего фотоаппарата Самсунг оставляет желать лучшего. Далее этот факт сыграет значимую роль в моей занятости на нырялке.
Видимо, в отместку за небольшой ночной шум, проводница наградила нас 30градусной жарой в вагоне. Некурящие периодически выходили в туалет, открывали окно и остужались. Курящие охлаждались в тамбуре. Яшину напекло в темечко на нижней полке. Мне – надуло горячим бризом на верхней. Учитывая количество выпитого накануне рома, состояние некоторого народа при выходе на перрон в Казани было близко к некомфортному.
23.02.2007
Казань встретила нас солнцем и местными дайверами Игорем, Анатолием и Александром. Живенько грузимся в машины, едем в гостиницу, селимся и валим на Голубое озеро, которое славится своей флорой и фауной. Игорь виртуозно крутя баранку, не менее изящно рассказывает о родном городе: «Направо вы видите…. Налево нам открывается…. Этому зданию….». С шутками-прибаутками, по крутому спуску, выезжаем к Голубому – снега по пояс, но мысль, как мы будем отсюда выбираться, пока не занимает наши разгоряченные поездовой жарой умы.
Из всей нырялки мне больше всего понравился процесс разоблачения дайверов из звенящих «сухарей», которые мгновенно застывали на морозе, и шашлык. Пытаясь приобщиться к миру прекрасного надводного мира, я ринулась было фотографировать резиновых телепузиков, облаченных в компенсаторы, ласты и прочие загубники, но была жестко оттерта нашими людьми с профессиональными цифровыми «зеркалками», зависающими над водой в позах, которым позавидовал бы Спилберг. Тусующиеся невдалеке утки одобрительно крякали.
Шли годы, пары дайверов сменяли другие пары. На закуску вышли Мариана, Геша и Володя, который собирался первый раз погружаться в открытую воду. Вечереющий воздух донес до меня обучающий тренинг на воде:
— не переворачивайся на спину!
— меня разворачивает:
— ты мышцы-то напряги!
— не получается!
Поняв, что я страшно далека от водоплавающего в родоновой воронке озера народа, в задумчивости пошла жевать чудесный шашлык, заботливо приготовленный тетей Зоей и доставленый Игорем. Анатолий баловал нас обалденным чаем домашнего приготовления и травил байки из охотничьей жизни. Игорь Притчин дал потестить электростельки – новую разработку его компании. Замечательная штука, рабочее название «Смерть шерстяным и заячьим носкам». С виду это обычные стельки, только с проводочками. К проводочкам крепятся блоки питания, которые, в свою очередь, крепятся к поясу или лодыжкам с помощью специальных чехольчиков. К слову сказать, стельки я заиграла. Наплавающиеся, сытые и выпившие, мы двинулись в обратный путь. Путь этот охарактеризовался преодолением тонн снега, лежащего на склоне холма, на который нам предстояло забраться. В ход шли лопаты и раскачивание автомобилей в стиле «казанский Бэтмэн». Зрители в лице трех местных ребятишек и одной собаки аплодировали и перемещались по склону вместе с отвоевывающим по сантиметру дороги Уазиком. В итоге всех спасла Мариана, потому, что главное в откапывании – это выгнать всех мужчин толкать автомобиль.
Приехав в гостиницу и приведя себя в порядок, мы отправились есть. Нет, не так. Мы отправились ЕСТЬ. Попав в несколько пафосное место под названием «Дом Татарской Кулинарии» и разглядывая бархатные ламбрекены и инкрустированный пол залы, мы решили, что раз смокинги и коктейльные платья остались скучать в Москве, будем брать живостью характера.
Сервировка, поведение персонала и вид принесенных яств поражали самое богатое воображение. Белый рояль в углу поддакивал в такт певице в красном провоцирующем платье. Проскальзывали вражеские мысли вернуться сюда на следующий день. Саша Шведов поклялся отправить сюда на стажировку своих коллег. И даже отметился в книге отзывов. Совершенно счастливые, мы отправились в гостиницу контролировать процесс досушки «сухарей».
24.02.2007
Биоритмы разделили нашу дружную компанию. «Жаворонки» поехали бороздить просторы Казанского кремля, «совы» поехали искать новый картинг-центр. Денег на автоспорт в Казани не жалеют – московский «Картлэнд» нервно курит в сторонке перед казанским «Форсажем». Трасса хорошая, техничная, карты 9-ти сильные, отбойники профессиональные, покрытие высокотехнологичное, пиво свежее, персоналвежливый. Порубившись пару заездов, мы с чувством приятной усталости поехали рассматривать перспективы Казанского Кремля.
По пути шли жаркие дебаты, где напоследок заужинать в Казани. Переломным моментом стал вопрос Шведова, обращенный к водителю такси: «А Вы в рестораны ходите?», после которого мы в течение 2-х часов пытались найти ресторан «Биляр». Попутно был осмотрен Казанский Кремль, в котором мы посетили мечеть Кул Шериф и закупили мусульманские сувениры.
Голод гнал нас по узким старинным улочкам навстречу «Биляру». Но на пути неожиданно возник «Дом Татарской Кулинарии». Мы со Шведовым думали недолго над тем, где закрепить вчерашний кулинарный успех.
После ужина осталось время покататься в казанском метро – и на вокзал.
Обратный поезд неприятно резанул жаркими купе, забитыми под завязку обывателями, едущими на главное дело своей жизни – покупать рухлядь в Москве. Как назло, все мы были счастливыми обладателями верхних полок, кроме одной нижней. Надо ли говорить, что в том купе с одной нижней, собрались мы все…. Надо отдать должное другой нижней полке, обладательница которой, пощебетав по мобильнику про внутрикорпоративные котировки на нефть, смирилась с нашим присутствием и даже пыталась читать корпоративные документы в процессе наших возлияний.
Хочется сказать огромное спасибо всем, кто был рядом в этот чудесный период моей жизни. Зовите – приеду, прибегу, прилечу еще раз с удовольствием, хоть и неводоплавающая!
Н.Толстая
|